В обследовании градирен существует два вида – ревизия состояния несущего каркаса и ревизия технологических элементов.
Первым этапом является визуальный осмотр. Если на колоннах, балках, ригелях видны явные следы разрушения материалов (коррозия металла, сколы и крошение бетона, гниение и расщепление дерева, образование глубоких трещин), то возможно, что дальнейшая эксплуатация установки просто опасна. В таком случае следует провести инструментальное обследование.
Специалисты компании, обладающей необходимыми лицензиями и разрешениями, проводят проверку всех необходимых узлов с использованием специального оборудования. В ходе осмотра выявляется остаточная прочность бетона, степень коррозии, величина прогиба балок и т.д. На основании полученных данных составляется подробный отчет, в котором указываются все выявленные повреждения, способы и рекомендации по их устранению (если это возможно), а также дается общая оценка состояния сооружения.
Если результат неудовлетворительный – состояние объекта недопустимое или аварийное – выполняется снос сооружения и строится новое.
Если же состояние градирни приемлемое, а бюджет или технологический процесс не позволяют новое строительство, то проводится реконструкция.
Опираясь на данные отчета, выполняется проект модернизации. Согласно нему производится усиление или частичная замена поврежденных конструкций.
Второй тип обследования – ревизия состояния технологических элементов установки. Он может выполняться как совместно с осмотром каркаса, так и независимо от него. Чаще всего к нему прибегают при значительном снижении эффективности охлаждения оборотной воды. Для каждого типа оборудования есть свои критерии оценки. Если комплектующие не отвечают им, то требуется либо обслуживание, либо замена. Именно обследование компетентными организациями позволит определить, как нужно действовать в конкретной ситуации.
Проще всего заменить все старые компоненты на новые. Но это самый дорогой вариант и совершенно не всегда необходимый. Зачастую, если ранее плановые осмотры проводились достаточно регулярно, можно обойтись текущим ремонтом и частичной заменой вышедших из строя запчастей.