Каркас градирни – общий, незаменимый элемент любой вентиляторной или башенной градирни.

В отличие от зданий и эстакад, металлокаркас градирни постоянно находится под воздействием агрессивной водо-воздушной смеси и динамических нагрузок от вибрации вентиляторов. Поэтому от качества проектирования и обоснованности технических решений зависит срок службы всей установки. А от долговечности и надежности защитного покрытия зависит работоспособность градирни.

Градирни серии Вента имеют каркас из металлоконструкций полной заводской готовности, устанавливаемый на заранее подготовленный по заданным нагрузкам бассейн. Есть несколько вариантов исполнения, различающихся способом передачи нагрузок от технологических элементов на фундамент, а так же способов монтажа.

Все применяемые нашей компанией конструкции каркаса градирни смоделированы в специальных средствах проектирования. Объемная математическая модель рассчитана на прочность и устойчивость с учетом всех нагрузок: собственного веса, ветровой и снеговой нагрузки, веса воды в системе, а так же динамической нагрузки от лопастей вентилятора. При расчете смоделированы критические ситуации, и каркас проверен на отрыв лопастей, рост вибрации и т.д.

После монтажа приемка градирни в эксплуатацию осуществляется на основе ГОСТ Р ЕН 14705-2011 «Теплообменники. Методы измерения и оценки тепловых характеристик испарительных градирен», а так же РД 34.22.402-94 «Типовая инструкция по приемке и эксплуатации башенных градирен».

 

ВИДЫ КАРКАСА ГРАДИРНИ ВЕНТА

Первый вариант исполнения, которая часто используется – каркас в виде пространственной конструкции из вертикальных внешних колонн и горизонтальных ригелей, усиленных связями. Площадки оросителя и водоуловителя, подвески водораспределения выполняются из толстостенного металлопроката. Все нагрузки передаются на колонны по периметру и перераспределяются на опоры фундамента.

Для облегчения конструкции и повышения надежности электродвигатель вентилятора градирни имеет собственную стойку, которая передает все динамические нагрузки от этого узла на фундамент. Такое решение уменьшает вибрацию и увеличивает срок службы.

Второй вариант, используемый реже – конструкция из однотипных металлических рамок заводской готовности, собираемых в пространственную модель при помощи болтов на месте строительства. В этом варианте нагрузки от элементов градирни передаются по цепочке от рамки к рамке и далее на многочисленные опорные элементы. Похожей конструкцией обладают европейские градирни с каркасом из FRP стеклопластика. Но, к сожалению, в России нет утвержденных методик расчета и проектирования FRP конструкций, в силу чего строительство градирен из стеклопластика идет на страх и риск завода – заказчика. При поломке предъявить претензии или доказать ошибочность расчета будет невозможно.

МОНТАЖ КАРКАСА ГРАДИРНИ ВЕНТА

Каркас вентиляторной градирни Вента может быть собран на сварке или при помощи болтовых соединений. Однозначно сказать какой из вариантов лучше с точки зрения монтажа или эксплуатации нельзя. В первом случае монтаж ведется дольше, но обслуживание легче. Во втором случае можно собрать градирню быстрее, но при обслуживании раз в несколько лет придется протягивать все соединения для восстановления прежней прочности конструкции, т.к. ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки на градирню высоки.

Все проекты градирен для удобства эксплуатации предусматривают лестницы и площадки обслуживания диффузоров, двигателей, оросителя. Эти элементы тоже могут быть изготовлены из металла или стеклопластика.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСА ГРАДИРНИ

Элементы каркаса градирни изготавливаются на производственном участке нашей компании в заводских условиях, с последующей защитой от воздействия агрессивных сред с помощью нанесения защитного слоя.

Для защиты конструкций применяются различные методы:

  • горячее цинкование;
  • холодное оцинкование российскими и импортными спецсоставами;
  • окраска различными красками, преимущественно эпоксидными;
  • нанесение грунта с последующей окраской на монтаже/

Два последних способа были популярны в начале 2000-х, но сейчас используются редко ввиду дороговизны для заказчика и меньшей универсальности.

Холодное оцинкование заключается в создании защитной цинковой пленки без погружения конструкций в расплав. Для этого поверхности элементов каркаса подготавливаются с помощью пескоструйной или дробеструйной обработки в специальной камере до достижения металлического блеска класса Sa2.5. После пескоструйной обработки металлоконструкции проходят промежуточный пост ОТК, обеспыливающую и обезжиривающую обработку.

Далее наносятся несколько слоев цинконаполненного состава, содержащего 98% цинка. Возможно использование импортных, например бельгийского Дюропокс ДТМ 70 или датского Hempadur mastic - двухкомпонентных грунт-эмалейи на основе эпоксидной смолы с УФ-фильтрами и наполнителем из фосфата цинка. Или российских аналогов – Eppex, Цинол, Цинакол.

С точки зрения срока службы и соотношения цена – качество оптимальным вариантом будет выбор в пользу российских составов. Они удовлетворяют 3-4 группе красок по СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии» и обеспечивают при соблюдении правил эксплуатации срок службы покрытия до 25 лет.

После нанесения на поверхность в течение 1-2 недель происходит диффузия цинка в структуру металла и создание оксидной пленки на поверхности. Образовавшаяся зона предотвращает появление коррозии в случае повреждения поверхности.

При горячем оцинковании собранные в специальных кондукторах и сваренные в цеху конструкции направляются на один из заводов, специализирующихся на производстве работ с расплавленным цинком. Поскольку конструкции градирни имеют весьма большие размеры, то не каждое предприятие имеет ванну для погружения элементов соответствующего размера. Все это накладывает ограничения, в силу чего провести горячее оцинкование можно не более чем на десятке предприятий в России. Соответственно стоимость тонны каркаса вырастает на 15-20%.

Сама защита подготовленных конструкций производится следующим образом. Перед нанесением покрытия все конструкции в обязательном порядке проходят травление и промывку в отдельных ваннах с химсоставами. После чего направляются во вторую ванну с расплавленным цинком, куда погружаются на несколько минут. Жидкий цинк проникает во все полости и покрывает поверхность защитной пленкой. По мере остывания цинк из расплава проникает в металл, аналогичным с холодным цинкованием образом образуя долговечное покрытие.

Горячеоцинкованный каркас градирни можно собирать только при помощи высокопрочных болтовых соединений, т.к. сварка нарушит цинковый слой и очаг коррозии будет распространяться по металлу под слоем цинка.

С точки зрения эксплуатации горячее оцинкование немного сложнее обслуживать, т.к. при повреждении слоя из цинковой пленки место повреждения необходимо зачистить и восстановить. Для устранения дефекта используются составы холодного оцинкования, т.к. нанести горячий чинк без специализированного процесса в подготовленном цеху нельзя.

Срок службы горячеоцинкованного каркаса так же составляет 25 лет. В отдельных случаях при соблюдении правил эксплуатации и профилактических мероприятиях его можно увеличить до 40 лет.

Наша компания предлагает дополнительную слугу по окраске каркаса градирни в корпоративные цвета завода по предоставленной колористической схеме. Финишный слой эмали может подбирается по системе RAL. Но, при нанесении краски поверх слоя цинка, увеличиваются расходы.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОЦИНКОВАННЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

  1. Большой срок службы
  2. Устойчивость к атмосферному воздействию
  3. Устойчивость к воздействию оборотной воды
  4. Высокая адгезия металла и защита покрытия
  5. Большой межсервисный интервал
 
Мы поможем подобрать вам
градирню, очистные сооружения и КНС