Вентилятор для градирни Осевые вентиляторы градирен

Материалы для изготовления рабочего колеса

На современных производствах используются различные типы градирен, но наибольшее распространение получили вентиляторные градирни.

Как следует из названия, тяга в такой градирне создается за счет работы вентилятора.

Одним из основных элементов вентиляторной установки является рабочее колесо. Именно за счет его вращения создается необходимый воздушный поток в градирне.

Как только появилась необходимость в применении такого оборудования, появился и вопрос о материалах, из которых нужно его изготавливать.

Изначально, лопасти рабочих колес градирни изготавливались из металла и различных сплавов, например дюралюминия.

Также встречались колеса из дерева и фанеры с пенопластовым наполнителем. Однако они не долговечны.

С развитием технологий стали совершенствоваться материалы, применяемые для изготовления оборудования. В настоящее время практически повсеместно используются рабочие колеса из стеклопластика. По сравнению с металлом, стеклопластик обладает рядом неоспоримых преимуществ. Данный композитный материал значительно легче, не подвержен коррозии, устойчив к химическим и атмосферным воздействиям.

Учитывая все эти факторы, ведущие российские и европейские производители оборудования для градирен, такие как "Агростройсервис", изготавливают рабочие колеса именно из стеклопластика.

Рабочее колесо градирни Вентилятор вг 70

Рабочее колесо градирни. Технические характеристики

За 27 лет производства наша компания разработала надежную, эффективную конструкцию рабочего колеса. Она представляет собой металлическую ступицу, к которой с помощью металлического хвостовика крепятся стеклопластиковые лопасти. Размер и количество лопастей зависит от типа градирни и рабочих характеристик, которые она должна обеспечивать.

Для секционных вентиляторных градирен применяются рабочие колеса различных размеров.

Тип градирни Размер градирни (м) Тип рабочего колеса Диаметр рабочего колеса (м)
Вента-250 4х4 РК-25 2,5
Вента-500 6х6 РК-50 5,0
Вента-800 8х8 РК-50 5,0
Вента-1000 10х10 РК-70 7,0
Вента-2000 12х12 РК-70 7,0
Вента-3000 12х16 РК-70 7,0

На отдельно стоящих градирнях СК-400 устанавливается рабочее колесо РК-104 диаметром 10.4 метра. Однако даже эти огромные колеса не являются самыми большими. Для градирен СК-1200 наша компания, единственная в России, изготавливает рабочие колеса РК-180 и РК-200 диаметром 18 и 20 метров соответственно. Для сравнения - это высота 5-ти этажного дома.

Помимо размера рабочего колеса, самой важной его характеристикой является производительность. Данная характеристика показывает, какой объем воздуха рабочее колесо прокачивает в единицу времени. Обычно это значение выражается в м3/час.

Тип рабочего колеса вентилятора

Наружный диаметр, м

Номинальная производительность, тысяч м3/час

Статический напор (давление),Па

Номинальная частота вращения, об./мин.

Максимальная частота вращения, об./мин.

Использование с приводом, кВт

РК-25/3

2,5

150

140

375

500

15

РК-25/4

2,5

170

140

375

500

22

РК-50/4

5,0

530

150

187

250

55

РК-50/б

5,0

750

150

187

250

55

РК-70/4

7,0

1 100

160

187

250

110

РК-70/6

7,0

1 660

160

187

250

160

РК- 104/6

10,4

2 700

170

90

120

250

РК-180/4

18

9 800

160

60

65

800

РК-200/4

20

10 000

160

60

65

800

Давайте рассмотрим процесс изготовления рабочего колеса градирни, чтобы понять, чем же оно отличается от аналогов.Данная характеристика важна при подборе оборудования, т.к. именно прохождение достаточного количества воздуха через ороситель обеспечивает охлаждение оборотной воды в градирне. Так, рабочее колесо РК-25/3 прокачивает 120 000 м3/ч воздушной смеси, а РК-200/4 - до 10 000 000 м3/ч. Чтобы представить эти цифры скажем, что за час РК-200 перекачивает объем, равный 125 000 железнодорожных цистерн. Поезд такой длины протянется от Москвы до Екатеринбурга. А за сутки через градирню проходит объем, который уместился бы в поезде, длиной в экватор Земли. Естественно, что и рабочие колеса для таких задач должны быть сверхнадежными.

Осевые вентиляторы градирен, изготовление

Все начинается в цехе стеклопластиковых изделий, там производятся лопасти рабочих колес.  

Каждая лопасть изготавливается при помощи специальной формы-матрицы, обладающей необходимым профилем.

В первую очередь, на форму наносится  гелькоут - состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий.

После его высыхания методом ручного формования наносится несколько слоев стеклоровинга с полиэфирной смолой. Таким образом, набирается необходимая толщина стенки лопасти. Каждый слой должен высохнуть для получения надежной жесткой конструкции. В хвостовой части лопасти толщина достигает 15 мм, что исключает разрушение стеклопластика от динамических нагрузок.

Параллельно этому в цехе металлообработки изготавливаются металлические части колеса: ступицы и хвостовики.

Легкосъемная разборная ступица рабочего колеса вентилятора градирни

После изготовления двух половинок лопасти производится их склейка. Внутри лопастей, от хвостовика до середины, устанавливается специальный элемент - стрингер. Он придаёт дополнительную жесткость лопасти и препятствуют её деформации в процессе работы. Данная конструкция фиксируется специальным составом для склейки композитных материалов. При отсутствии дополнительных ребер жесткости внутри лопасти возникает вероятность её разрушения при высоких нагрузках, особенно на колесах большого диаметра. 

На этом же этапе к лопасти на 4х болтах крепится металлический хвостовик для крепления к ступице рабочего колеса. Благодаря увеличенному количеству болтов исключается отрыв лопасти от ступицы в месте крепления с металлической частью лопасти. Особо хочется отметить, что такая конструкция выгодно отличается от использования целиком стеклопластикового хвостовика своей надежностью. Особенно это заметно на рабочих колесах РК-104 и РК-200.

Стеклопластиковая лопасть рабочего колеса вентилятора градирни

На четвертом этапе лопасть в несколько слоев покрывают конструкционной тканью. Ей же дополнительно покрывают стыки и места склейки. Это позволяет надежно зафиксировать данные соединения.

На пятом этапе вся лопасть покрывается топкоутом с парафиновой добавкой для защиты от негативного воздействия влаги. Кроме того, топкоут придает законченный красивый вид готовому изделию.

В процессе изготовления в смолу могут быть добавлены необходимые красители для получения колеса, выполненного в корпоративных цветах предприятия.

Вентилятор градирни

После завершения изготовления рабочего колеса оно проходит контрольную сборку и балансировку. Лопасти и посадочные места на ступице маркируются таким образом, чтобы в дальнейшем при его монтаже на градирне баланс колеса не был нарушен

Для различных размеров рабочих колес ступица имеет разную конструкцию, обусловленную особенностями его эксплуатации. Но отдельно хотелось бы отметить конструкцию ступицы для рабочих колес РК-50/4 и РК-70/4. Она изготавливается разборной, что значительно облегчает её демонтаж с вала двигателя после нескольких лет эксплуатации.

По желанию Заказчика на атакующую кромку лопасти может быть установлена защитная полоса из нержавеющей стали. Однако как показывает практика, этот элемент не требуется, т.к. внешний слой лопасти не получает повреждений в процессе эксплуатации, если в рабочую зону колеса не попадают посторонние предметы.

Процесс изготовления лопасти рабочего колеса довольно сложен. Только действительно опытные и профессиональные рабочие могут сделать качественную лопасть методом контактного формования.

Подытоживая сказанное выше, отметим, что отличительными особенностями рабочих колес производства компании «Агростройсервис» являются:

  • стрингеры внутри лопасти, усиливающие жесткость конструкции
  • увеличенная толщина стенки лопасти
  • крепление хвостовика к ступице при помощи четырех высокопрочных болтов
  • разъемная ступица, облегчающая монтаж
  • высокая производительность, благодаря точно изогнутому профилю

Именно благодаря указанным выше особенностям такое рабочее колесо надежно, долговечно и не требует ремонта или замены в течение долгих лет эксплуатации.

Другие статьи